Freedomsims – форум посвященный играм The Sims 3 и The Sims 4

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Freedomsims – форум посвященный играм The Sims 3 и The Sims 4 » Adobe Photoshop » Уроки по обработке игровых скриншотов


Уроки по обработке игровых скриншотов

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s43.radikal.ru/i101/1404/5a/9fad75cd4902.png

Меня не раз спрашивали: как ты обрабатываешь фотографии и делаешь их такими «живыми»?
И не раз просили показать пару приемов того, как я обрабатываю изображения.

На самом деле, ничего из ряда вон выходящего и нет. Уроком, который я предоставлю вам ниже, я обрабатываю скриншоты, которые вы можете лицезреть в моем мире. И я трачу на такую обработку, не больше двух минут, поэтому  для этого урока, больше подходит название: ретушь симс снимка.

Для примера, я взяла скриншот с Робин :3

Читать:

Открыв изображения, избавляемся от красной рамки «паузы» инструментом «Рамка». Думаю что о его местоположение вопросов не возникнет и каждый из вас уже знает как обрезать фотографии))

Далее, я начинаю разглаживать пиксели. И первое на что стоит обратить внимание, это на то, как грубо ложатся тени на лицо и волосы, поэтому сгладить края теней, можно инструментом палец. Жесткость и Интенсивность, настраиваете по своему усмотрению.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/Qm255039Cl.jpg

Помимо теней, нужно так же обратить внимание на погрешности самой графики игры и убрать тем же инструментом пиксельные тени под носом, над губой, сгибы рук, ног, места под глазами кистей и шеи. Проще говоря все то, за что цепляется взгляд.
Главное – не переусердствовать. И пусть поначалу будет казаться что изображение выглядит смыто – ничего страшного. Это временно и мы в дальнейшем это исправим.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/7plRf806pi.jpg

Далее заходим в «фильтры» и выбираем режим «пластика». Этот инструмент советую запомнить и принимать во внимание в любых ретушированиях снимков, сделанных в симс.
При помощи него, вы можете корректировать мимику и пластику вашего героя.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/vbN5rGFI94.jpg

Справа выставив размер кисти, сгладьте все угловатости вашего героя и изъяны. Начиная от глаз, губ и пальцев, заканчивая линиями и изгибами тела. В некоторых случаях,  пластики требуют даже волосы персонажа.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/odwWgaPu4H.jpg

Порой случается такое, что рука сима заплывает за объект или волосы некрасиво преломляются сквозь плечи и руки, как на примере ниже:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/L24JMP514H.jpg

Меня такие обстоятельства не устраивают и я хочу убрать эту ошибку. Для этого возьмем инструмент «прямолинейное лассо» в левой панели программы и обведем проблемный участок.
После чего берем инструмент «штапм», который находится там же на панели инструментов слева.
Находим такое же по тону и цвету место как и то, которое будем «красить». Зажимаем на выбранном участке Alt, щелкаем мышкой. После чего  можем начать «красить» проблемное место. Лично я, что бы не было расходов в цвете и было не так заметно что из картинки что то вырезали, увеличиваю картинке, делаю размер кисти меньше и беру пробу цвета рядом с тем местом, которое собираюсь закрашивать.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/p9DrriXvm3.jpg

По окончанию процедуры, убираем выделение при помощи комбинации:  Ctrl –D
Далее идет уже художественная, а не техническая работа. Нужно привлечь внимание к глазам персонажа и его лицу. Для этого, поработаем с глазами. Для начала, осветлим зрачки и радужную оболочку инструментом – «осветлитель».  Жесткость и интенсивность пера, настраивайте на свое усмотрение.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/Z91oga1PVy.jpg

Далее, выделим блики на глазах и четче выразим тени, что бы глаза выглядели более ярко и красочно.
Для этого создаем новый слой и на месте бликов игровых глаз, ставим белые пятнышки кистью.
Примерно так:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/gQu8m30N47.jpg

Далее идем в: «Фильтры» - «Размытие»  «Размытие по Гауссу» и выбираем нам нужное значение размытия.
При желании, можно уменьшить прозрачность слоя, если блики все равно выглядят слишком неестественно.
Похожая процедура нас ждет и с тенью. Создаем новый слой. Черным цветом обрисовываем контур радужной оболочки, зрачок и места, куда падает тень.
Примерно так:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/e9K31Y3F28.jpg

Далее делаем размытие как в предыдущем шаге. 
Но глаза все равно еще не закончены. По крайней мере для меня. Для Робин, я выбрала вызывающий макияж, поэтому черная подводка для глаз, тут будет к месту.
Я создаю новый слой и аккуратно обвожу линию глаз, не нарушая законов перспективы.
Примерно так:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/mo5QhdhmQO.jpg

И делаю размытие по Гауссу как и в предыдущем шаге.
Теперь работа над глазами окончена. По желанию можно поработать с ресницами и бровями, но я посчитала что глаза и без того выглядят достаточно выразительными. Теперь подправим губы. Как мы знаем, верхняя губа, даже в нашей с вами жизни, по канонам косметологов, красится всегда на тон темнее, нежели нижняя, что бы отметить ее объем и глубину. Поэтому инструментом «Пипетка», мы возьмём средний тон с верхней губы Робин.
На новом слое, закрасим этим цветом нижнюю часть верхней губы и теневую сторону нижней.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/3q4U2STTXO.jpg

Используем Размытие по Гауссу. Берем пипеткой самую светлую часть помады и закрашиваем  на новом слое самые светлые участки губ и места бликов помады:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/RYt8Curd24.jpg

Применяем Размытие по Гауссу. Работа с персонажем окончена.
Теперь нужно отвлечь внимание от фона и деревьев. Что такое фокус и как с ним работать, я расскажу вам в другом уроке. Но на данный момент, я научу вас привлекать взгляд зрителя к фигуре. Для этого, нужно размыть задний план. И не сильно, а слегка, потому как персонаж стоит к дереву почти в плотную. Самое главное правило перспективы: че5м дальше объект от персонажа, тем более размытым он будет выглядит и наоборот чем ближе, тем более четко.
Так как фокус у нас на Робин, размоем только дерево.
Есть два способа. Взять инструмент «Размытие, настроить его на: «Интенсивность – 50 пк» и исполосовать фон. Или другой вариант, к4ак делаю всегда я. Прямолинейным  лассо выделить фон:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/MBfQ2W08O9.jpg

И либо применить Размытие по Гауссу, либо поработать с инструментом «Размытие». Разница между этими двумя способами в том, что отделяя фон от персонажа, фокус получается более четким и нет шанса что пока вы будете замывать фон, то случайно зацепите что то лишнее.
Снимаем выделения.

Деревянную стену позади девушки, я размыла чуть слабее, чем листья деревьев, так как та по отношению к зрителю – находится ближе.
Теперь нужно плавно вписать персонажа и сделать его одним целым с картинкой. Для этого мы края персонажа, обработаем инструментом «Размытие», интенсивность которого настроим не больше чем на 20 пк.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/1F6ut167bM.jpg

Далее займемся светом. Создаем новый слой и берем обычную, мягкую кисть. Настраиваем нажим не больше 30, а непрозрачность пера не больше 40 и закрашиваем места просветов в деревьяк примерно так как на картинке:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/9u6A8Z8cbS.jpg

Применяем размытие по гауссу и при необходимосте «Параметры наложения» самого слоя, что бы изменить прозрачность.
Этот шаг можно повторить пару раз, пока не достигните нужного результата.
Далее добавим тепла солнечными лучиками.
Создаем новый слой и белой кистью *или пастельно бежевой* рисуем направление лучей. Сама кисть должна быть мягкая. Непрозрачность не больше 40 и нажим не больше 30 пк. Если нет планшета, а мышкой рисовать тяжело, можно использовать Прямолинейное Лассо.

http://www.picshare.ru/uploads/130709/m8KkR42l0w.jpg

Применяем  Размытие по Гауссу и при необходимости используем настройки слоя: «Параметры наложения», что бы понизить значение «непрозрачность». Этот шаг можно повторить несколько раз, пока не достигните нужного результата. Лишнее можно подтереть «Резинкой» с настройками: Интенсивность – 20пк и нажим 15 пк.
После этого нужно оформить пятно света. Что бы был плавный переход от лучей к теням. Для этого берем мягкую кисть с настройками примерно: интенсивность – 25 пк и нажим 25 пк.
Делаем так, как показано на рисунке:

http://www.picshare.ru/uploads/130709/0gVBZQW0CJ.jpg

Солнечная сторона, должна быть закрашено послойно. И добавим свето-тени на просветы деревьев. Света будет больше там, куда падает солнце.
Поэтому от просветов, лучи будут направлены вниз от веток, а не вверх.
Применяем Размытие по Гауссу и все, картинка отретуширована.
Осталось сделать ее более четкой. В фильтрах выберем: "резкость" далее "умная резкость" и настраиваем нужные параметры.

Так будет выглядеть картинка, обработанная быстро и без заморочек на деталях. Более детально фокус и свето-тень мы изучим позже)

Можно поиграть с гаммой и цветом в фильтрах, но я этого не делаю)) Меня устраивает и игровая гамма)
Если возникнут вопросы, непременно задавайте их)
И до следующих уроков Х)

http://www.picshare.ru/uploads/130709/2ojO0j3y76.jpg

Урок подготовлен Nympheto`й специально для FreedomSims

+3

2

Композиция и постановка

Композиция является основным и ведущим средством художественного выражения. Она создает целостность и гармоничность в вашей работе, определяет взаимосвязь между предметами и помогает вам сделать вашу работу интересной, притягательной, замысловатой, работу, которую можно рассматривать часами. В данном уроке мы рассмотрим основную теорию композиции и ее применение на практике.

Основное правило расположения объектов.

Казалось бы, самым гармоничным и правильным расположением объектов в формате листа является расположение по центру.

Для визуального примера возьмем схематический рисунок, где квадрат выступает в роли главных объектов сцены.
http://www.picshare.ru/uploads/130731/kK0jW1FA0D.jpg

Но на самом деле это не совсем так. При таком расположении объектов человек визуально воспринимает нижнюю часть листа меньше, чем верхнюю, отчего низ кажется перегруженным. На это влияет психологическое восприятие силы притяжения. Поэтому, чтобы композиция воспринималась более устойчивой, необходимо сместить объекты (в данном случае квадрат) чуть выше середины листа.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/Ymu9LbCS89.jpg
Теперь наш объект выглядит устойчивым и композиция не перегружена в нижней части листа.

Это самое основное правило, используемое в простых центральных постановках.

Статика.

Статическая композиция представляет собой устойчивое состояние центральных объектов сцены. Объекты находятся в равновесии и спокойствии.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/a2pL4vnveF.jpg http://www.picshare.ru/uploads/130731/2dIKei6h6M.jpg http://www.picshare.ru/uploads/130731/8toM5iE5M5.jpg
Схематические примеры статической композиции на основе простых фигур.

В статике "вес" и внимание постановки приходятся на центральную часть, при этом область вокруг остается мало нагруженной. Такой вид композиции может использоваться при изображении каких-то неподвижных фигур, центральных натюрмортов, фигур, образов и т.п.

Динамика.

Динамическая композиция представляет собой любое движение объектов. Предметы неустойчивы и неравномерны по всей постановке.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/rc40UzV85R.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/OLDpGh4WCA.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/tW90H9Wr07.jpg

Схематические примеры динамической композиции на основе простых фигур.

Динамика используется для создания ощущения присутствия зрителя внутри постановки, ощущения движения объектов в сцене, иногда для ощущения глубины пространства и перспективы.

Перспектива.

Композицию с использованием перспективы для выражения динамики и движения можно отнести к частному случаю динамической композиции.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/w4k8f9I8h2.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/GVjkiBss2B.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/gC7scflso7.jpg
Схематические примеры композиции с использованием перспективы на основе простых фигур.

Цель перспективы в композиции показать глубину пространства и движения, увести взгляд зрителя внутрь сцены.

Равновесие (симметрия).

В данном виде композиции, в отличие от статики, центр постановки разгружен, зато внимание сфокусировано на прямо противоположных границах композиции.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/1wKD8PUjt8.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/wym3xFTuei.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/130731/nWW502zFD2.jpg
Схематические примеры композиции с использованием симметрии.

Такая компоновка фигур может использоваться в оформлении или же в каких-либо идейных работах, основанных конкретно на данном расположении.

Правило третей.

Суть данной композиции в том, что рабочий лист делится на три части как по горизонтали, так и по вертикали. На пересечении линий деления будут находится так называется "фокусные точки" (или точки фокусировки), на которых зритель заостряет внимание. Это вызвано психологией восприятия человека. Зритель, глядя на изображения, подсознательно ищет баланс, удобство и гармонию в работе. Композиция, основанная на правиле третей, будет смотреться сбалансированной, и в то же время не такой статичной, как центральная (соответственно, более интересной), а также создаст ощущение комплексности в работе.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/eP5D6Uhd02.jpg
Деления рабочего листа по правилу третей.

Как мы уже сказали, на пересечении линий у нас образуются точки. Акцент вашей постановки необходимо сделать на одной из четырех точек, остальные желательно оставить второстепенными, иначе акцент потеряется. Также не забывайте и про линии связи между этими точками, они могут выступать в качестве связующего звена между деталями композиции.

Кстати, размещать линию горизонта в пейзажах (и не только в них) советую в пределах горизонтальных линий деления, то есть небо должно занимать 23, а земля 13, или наоборот, смотря на чем вы хотите акцентировать внимание. Деление картины горизонтом пополам будет смотреться скучно.

Описанные здесь правила являются основными, но существует еще множество более сложных видов построения композиции. Можно отклоняться от этих правил и создавать свои собственные композиционные решения, но все-таки нарушать правила нужно с понимаем дела, а не по незнанию. Так что, для того, чтобы нарушать, нужно сначала изучить, что конкретно нарушать. Если вы пока интуитивно плохо ориентируетесь в композиции, данные правила всегда помогут вам создать гармоничную и целостную постановку.

Удачи и творческих успехов!

Источник: darasims.com

+1

3

Изменение высоты и наклона объектов в Симс 3 с помощью OMSP

Наверняка, каждый из вас хотя бы раз мечтал о том, чтобы можно было разместить вещи и симов там, где это сделать никак не получается. В Симс 3 есть возможность сделать это с помощью так называемых OMSP. В этом уроке мы поговорим о том, как ими пользоваться, какие функции доступны и как с помощью OMSP размещать объекты на разной высоте и под разным углом.

OMSP (от англ. One More Slot Packages) – это набор поверхностей, с помощью которых можно разместить любые объекты, декор и даже персонажей на определенной высоте и под разным углом. В Симс 3 OMSP представляют из себя небольшую квадратную поверхность, которую можно вертикально перемещать вверх и вниз. Найти ОМСП можно в режиме покупок в разделе «Столы и тумбы» -> «Прочие поверхности». Выглядят они как вертикальные столбики и стоят 0§.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/QClWnxiov7.jpg

Разместив ОМСП на полу, в режиме покупок, вы можете управлять их высотой. Для этого зажимаем клавиши Shift + Ctrl и кликаем на поверхность.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/X2Dfh402RG.jpg

Нам будут доступны следующие опции:

Up (1 cm) - поднять на 1 см вверх
Up (10 cm) - поднять на 10 см вверх
Up (50 cm) - поднять на 50 см вверх
Up (1 m) - поднять на 1 м вверх
Up (2 m) - поднять на 2 м вверх
Down (1 cm) - опустить на 1 см вниз
Down (10 cm) - опустить на 10 см вниз
Down (50 cm) - опустить на 50 см вниз
Down (1 m) - опустить на 1 м вниз
Down (2 m) - опустить на 2 м вниз
Report Height - информирует вас о высоте расположения ОМСП
Check Version - показывает версию файла
Назвать... - можно задать уникальное имя для ОМСП

Менять высоту поверхности можно в несколько этапов. Например, сначала поднять ее на 1 метр вверх, затем еще на 50 см, и после опустить на 10 см вниз. Общая высота получится 1 метр и 40 см. Таким образом вы сможете с точностью до сантиметра подогнать уровень поверхности под необходимый вам.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/p35s6FaQ9j.jpg

Имейте ввиду, что если вы опустите поверхность ниже уровня пола, она будет доступна только с нижнего этажа. Если же поднимите выше уровня потолка, поверхность будет доступна только на этаже выше начального.

Также стоит отметить, что при переходе в режим жизни все видимые OMSP становятся невидимыми, поэтому вам не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы постановка смотрелась натурально и без лишних деталей.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/6Q55Rhf3dT.jpg

Теперь, когда вы знаете, как пользоваться обычными OMSP и изменять их высоту , вам не составит труда воспользоваться и наклонными. Функции у них те же, только они деляться на несколько типов наклона: 15°, 45°, 75° и 90°. В зависимости от того, насколько вы хотите наклонить объект, выбирайте нужный вам столбик (угол наклона виден в названии при покупке).

Изменять наклон поверхностей, к сожалению, нельзя, а вот продолжать баловаться с высотой вы можете как и с обычными ОМСП. При переходе в режим жизни, наклонные поверхности тоже становятся невидимыми.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/X4d9E1VWSI.jpg

На этом работа с ОМСП поверхностями заканчивается, но не заканчивается свобода действий с ними!

http://www.picshare.ru/uploads/130731/Pr18tHBHYp.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/130731/50Ynyc0SPM.jpg

Напоследок, хочу отметить, что ОМСП можно класть друг на друга, что позволяет изменять угол наклона совершенно иным образом. Ну и, конечно же, не забывайте про игровой поворот на 45 градусов, свободный поворот с удержанием клавиши Alt и код moveobjects on. Это разноообразит ваши скриншоты и даст абсолютную свободу в размещение объектов в пространстве.

Удачи вам и оригинальных постановок!

Источник: darasims.com

+1

4

Рисуем волнистые волосы. Секреты и текстурирование.

Рисование фотореалистичных волос — это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства — рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.
Цвет — это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.
В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению — настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.
Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования — предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра.

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/9DG5K05c92.jpg

2. Создаем основу.

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/38euA74DLA.jpg
Авторский секрет:
Уменьшайте масштаб
Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти.

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь — аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush — хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/e6EbB81Szo.jpg

4. Структура волос.

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой — каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях — рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/xhK38gum5G.jpg

5. Набросок завивающихся волос.

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/3SE1F6J8A1.jpg

6. Определение основной формы.

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/dloiBsJF4H.jpg

7. Взаимодействие с источником света.

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос — на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/aEoqNzJuUs.jpg

8. Формообразующие и отбрасываемые тени.

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые — это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые — отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/H35X6659ap.jpg

9. Логика нанесения текстур.

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими — светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/lVR1w0vuQR.jpg
Авторский секрет:
Ограничение количества слоев
Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования — это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование.

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/mI6ZFGhe8C.jpg

11. Дополнительные текстуры.

Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/9K5c5NlQ2D.jpg

12. Многоточечная кисть.

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным — слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней — один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/G3otvODaFk.jpg

13. Добавляем неряшливости.

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать — это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...

http://www.picshare.ru/uploads/130731/ln60IY04ez.jpg

14. Интервальная кисть.

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента — в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/Qshy0712tc.jpg

15. Делаем трюк с переворотом.

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/6ytp6X3mo2.jpg

16. Инструмент осветление/Dodge.

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил — осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/T6k0gt5J6H.jpg

17. Финальное изображение.

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета — пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/4M5kx0IZi6.jpg

+1

5

Рисовка разных типов кожи и палитра к ним

Рисование кожи — это одна из самых сложнейших задач, стоящая перед каждым художником фотореалистом. Для достижения действительно реалистичного эффекта, важно сочетание множества факторов — выбор цвета, методы смешивания, специально настроенные кисти и созданные текстуры. Также важно помнить, что к каждому типу кожи нужен свой подход. Для нежнейшей фарфоровой кожи требуется похожая техника, как и для прозрачной кожи, характерной для детей, но она кардинально отличается от методов, используемых при рисовании темной кожи.
В этом уроке, я расскажу главные отличия в рисовании основных типов кожи, и обращу ваше внимание на важные анатомические особенности. Открою секреты и тонкости применения настроенных кистей для достижения желаемого эффекта. Также расскажу о определенных тонах кожи, поделюсь цветовой палитрой, чтобы вы могли научиться использовать ее в своих собственных работах. Этот урок не содержит основ по рисованию лица, он рассчитан на тех, кто уже знаком с базовыми знаниями и обладает навыками в рисовании лиц, а также знает общие правила в применении цвета и его смешивания. Однако, там где возможно, я напомню о самых важных вопросах на данном этапе рисования.
Чтобы получить наибольшую эффективность от урока, у вас должна быть любая версия Фотошопа или Пейнтер не ниже 6 версии, а также планшет.

Авторский секрет.

Насыщенные цвета

Когда вы создаете палитру для рисования лица, выбирайте действительно насыщенные цвета, исключение полутона/mildtones. Это важно, потому что цвета всегда наносятся с пониженной прозрачностью и поэтому немного теряют свою яркость. Ненасыщенные цвета с самого начала будут выглядеть, как серые и неинтересные. Также не стоит забывать, что если вы недовольны цветом, который выбрали, его всегда можно изменить пользуясь настройками Colour Balance. Обычно цвета выглядят более коричневыми, чтобы исправить это передвиньте красный ползунок бликов/highlights влево, а синий ползунок теней/shadows вправо.

Фарфоровая

http://www.picshare.ru/uploads/130731/Zfy59186wq.jpg

1. Очень важен цвет
Фарфоровая — это особенный и специфичный тип кожи, где главную роль играет выбор цвета. Хорошо известен факт, что блики/highlights, тени/shadows и средние тона/mildtones кожи должны быть различными по цвету, не важно какой тип кожи вы при этом рисуете. Это правило самое важное в рисовании фарфорового типа. Обычно этот эффект достигается выбором слегка насыщенных средних тонов/mildtones и голубоватых теней/shadows.
Однако, я считаю, ключевыми здесь являются блики/highlights. Есть много вариантов, но слегка бирюзовая/зеленая подсветка сразу же создает эффект фарфоровой кожи — хрупкой со свежим сиянием.
Выберите палитру и набросайте основные черты лица. В действительности не принципиально, какими инструментами вы пользуетесь, только постарайтесь сейчас избегать аэрографа/ Airbrush.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/8281t01PRS.jpg

2. Гладкая кожа!
Гладкость — это второй важный момент в рисовании эффекта фарфоровой кожи. Обычно для хорошего результата достаточно пользоваться грубыми переходами в сочетании с дополнительными текстурами, но сейчас нам нужна идеальная гладкая поверхность. Для того, чтобы получить такой эффект, вначале рисуем грубые переходы (Твердая круглая кисть/Hard Round Brush в фотошоп или Blender в пейнтере), определив основные формы, далее переходим к проработке мягких переходов (только Add Water в пейнтере или любая кисть с включенной опцией аэрограф/Airbrush с небольшим значением непрозрачности/opacity в фотошоп), чтобы смягчить переходы.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/64H6t6uC12.jpg

3. Забудьте о текстурах.
Я всегда подчеркиваю необходимость использования текстур для достижения реализма, фарфоровая кожа — это исключение из правил. Хотя обычно я и советую рисовать крошечные поры для текстуры кожи, однако в этом случаем лучше пропустить этот шаг. Вместо этого выбираем цвет для бликов/highlights и прорабатываем аэрографом/Airbrush самые выступающие части лица, такие как лоб, подбородок, скулы и кончик носа. Сделайте блики действительно хорошо заметными, пользуйтесь большим значением непрозрачности/opacity, чтобы создать эффект светящейся кожи, о котором мы уже говорили.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/G8iiuqpQq0.jpg

4. Финальная ретушь.
Когда в основном все закончено, вы можете воспользоваться некоторыми дополнительными трюками, чтобы еще сильнее подчеркнуть мягкость кожи. Первый — это выбрать средний оттенок/mildtones и пользуясь аэрографом/Airbrush смягчить внешний край нижней губы, создавая мягкий переход от губ к лицу. После, не меняя кисть, выбираем оттенок блика/highlights и рисуем небольшую выпуклость над верхней губой, а также подчеркиваем нижнюю губу, как на рисунке ниже. В конце слегка смягчаем контур лица, пользуясь инструментом Blur tool или кистью аэрограф/Airbrush.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/9k9b249WOj.jpg

Прозрачная

http://www.picshare.ru/uploads/130731/dI6NjV2aWq.jpg

1. Дети и вампиры.
Прозрачный тип кожи, на первый взгляд, очень похож на фарфоровый. Однако, существуют некоторые отличия, которые стоит рассмотреть более детально. В сочетании с существующими правилами в выборе цветовых переходов от теней/shadows к средним тонам/mildtones, нельзя определить единственный правильный цвет, так как он сильно зависит от рисуемого персонажа. Палитра для детей должна выглядеть более естественно, ее можно описать, как «типичные» оттенки, а вот кожа вампиров более бледная и болезненная, если исходить из существующих легенд. При создании прозрачного типа кожи, самое главное понять его структуру и сделать соответствующие текстуры.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/CicO6jKsML.jpg

2. Анатомия. Будьте внимательны!
Имейте в виду, что анатомические выпуклости детского лица немного отличаются от взрослого. Эта особенно заметно на щеках. Как вы можете увидеть на изображении ниже, я красной линией отметила зону выпуклостей и на этом пути обозначила синей штриховкой (тени/shadows) и белой (блики/highlights).
Также, если вы еще не сделали этого, необходимо области носа и щек украсить слегка розовыми оттенками.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/yVvgJ0w8pT.jpg

3. Время текстур.
Самое время создать иллюзию прозрачной кожи — нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.
Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.
Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая/Hard Round или аэрограф/Airbrush), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат. Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа/Airbrush, уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/T9Vqnq511G.jpg

4. Никаких пор.
На финальном этапе текстурирования я снова воздержусь от прорисовки пор. Если вы рисуете новорожденного, вы можете попробовать добавить мелкую сыпь, которая обычна для маленьких детей. Делаем так, размещаем точки разных размеров красноватого цвета друг на друга — начнем с больших пятен сильно прозрачных, постепенно переходя к маленьким с небольшой прозрачностью. Особая концентрация на зонах щек и подбородка. Также можно добавить крошечные блики на нос и губы — эти маленькие штрихи придают особую миловидность!
Если вы рисуете вампира, пройдитесь огромным аэрографом/Airbrush по контурам лица. Так вы добавите болезненной коже таинственного свечения.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/Ojc0Fp5Kcp.jpg

Темная кожа

http://www.picshare.ru/uploads/130731/ITIqjM6h0w.jpg

1. Анатомические особенности.
Поначалу, выбор цвета для данного типа кожи может показаться очень трудной задачей, но вы можете создать палитру выбрав за основу средние тона европейского типа кожи и после затемнить при помощи инструмента Brightness/Contrast. Однако, ключевым моментом в создании по-настоящему реалистичной темной кожи, служит знание анатомии и текстур. Немного обобщенно, нос обычно крутой и широкий, а губы полные. Подчеркиваем объемность, добавляем свечение на верхний контур губы (1) и небольшую тень, отбрасываемую объемными губами на лицо (2).

http://www.picshare.ru/uploads/130731/vR7Y74ACbE.jpg

2. Правила смешивания.
Правила смешивания такие же, как и для светлой кожи. Начинаем с выбора и наложения средних и темных тонов из палитры любым инструментом, за исключением аэрографа/Airbrush. Стоит избегать инструменты палец и размытие, нам не нужны такие же аккуратные переходы, как при рисовании фарфоровой кожи. Для сглаживания грубых переходов пользуемся инструментом Blender в пейнтере или твердая круглая кисть/Hard Round brush в фотошоп.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/o379dUUBD9.jpg

3. Рисуем поры!
После рисования основы лица переходим к текстурированию. Текстур будет очень много, чтобы добавить маслянистые поры, характерные для данного типа кожи. Начните с выбора очень светлого телесного цвета и твердой круглой кистью нарисуйте поры, накладывая друг на друга. Наибольшую концентрацию пор добавьте в области носа и щек. Также поры важны для диагональных областей и областей со светлым цветом (1). Не забывайте, о постоянном изменении прозрачности, увеличивайте ее в самых бликующих местах.
После основного текстурирования, пользователи фотошоп могут добавить маленькую хитрость: создайте новый слой и небольшими диагональными штрихами почти белого цвета подрисуйте, желаемые области. Затем клик правой кнопкой мыши на текущем слое и выбираем из выпадающего меню Blending Options>Inner Shadow. Настройте расстояние и размер, а цвет тени возьмите из средних тонов (2). Если все получилось правильно, то при уменьшении, кожа будет выглядеть невероятно реалистично.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/89Pw70kf02.jpg

4. Идеальные губы.
А теперь несколько слов о рисовании губ. Основной цвет уже нарисован, теперь добавим небольшие светлые точки инструментом аэрограф/Airbrush и растушуем их позднее большой кистью. Чтобы подчеркнуть величину и объемность губ, добавим большие вертикальные линии светлого цвета, соединяя их отдельными точками.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/m6Y754Qz5m.jpg
Авторский секрет
Переключение между программами!
Многие художники испытывают трудности при изучении фотошопа или пейнтера и поэтому ограничывают себя чем-то одним. Выяснение, как рисовать что-то, что вы уже и так умеете замечательно рисовать в другой программе, кажется пустой тратой времени. Но обе программы обладают рядом уникальных характеристик. Фотошоп просто замечательный в регулировке цвета и создании собственных фантастических кистей. В то время, как Пейнтер обладает сказочными смешиваниями, которые ускоряют процесс рисования и много кистей достоверно симулирующие живые материалы.

Бледные рыжие

http://www.picshare.ru/uploads/130731/0OyofbmF75.jpg

1. Свободная техника.
Я считаю этот тип кожи одним из самых интересных, но его очень редко можно увидеть в цифровой живописи. Сначала выбираем цвета, какие нам понравятся, главное чтобы они оставались бледными. Я предпочитаю оранжевые оттенки, они хорошо сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Что же делаем этот тип кожи, таким особенным? Это небольшие, незначительные по отдельности, детали, которые в совокупности дают потрясающий эффект. Начнем с рисования основы лица инструментами, которыми вам удобнее всего работать.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/rh7O5DY2Od.jpg

2. Контраст.
Лицо должно быть почти бесцветным. Поэтому выбираем не контрастные оттенки для рисования лица, а также ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимы, воспользуемся прозрачным аэрографом/Airbrush для нанесения основной массы волос. Ресницы, вначале рисуем тонкие коричневые штрихи, а затем светлые с высокой прозрачностью. Если глазам не хватает выразительности из-за отсутствия обрамления темными ресницами, можете попробовать добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/w91izdLFvY.jpg


2. Очарование веснушек.

Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.
Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые - это более сложный процесс. Их форма выглядит, как заплатка и покрывает большой участок поверхности лица.
Начнем наносить текстуру реалистичных веснушек, создаем кисть точечную/Sparkled. Если вы работаете в пейнтере, используйте jittered Airbrush.
Теперь выбираем цвет немного темнее, чем средние тона и с низкой непрозрачностью/opacity прорабатываем большую часть лица. Постепенно передвигаемся от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце рисуем веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если они не очень хорошо сочетаются с лицом, попробуйте изменить режим наложения.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/WE8mI5DKsL.jpg

4. Дополнительные цвета.
После того, как вы закончите со всеми предыдущими этапами, останется уже совсем немного. Если вы чувствуете, что лицо оказалось слишком бесцветным, что случается очень часто, попробуйте добавить красноватых оттенков или дополнительные производные цвета.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/6Lg1v652mA.jpg


Приложу к уроку, таблицу цветов. Надеюсь она вам пригодится.

http://www.picshare.ru/uploads/130731/SE668C6lC4.jpg

+1

6

Первым делом набросаем эскиз будущих крыльев на отдельном слое (не забудьте дать слою название, чтобы в будущем избежать путаницы). Я не люблю долго возиться с набросками, но скетч дает мне представление о том, как будет выглядеть картинка в результате

http://www.picshare.ru/uploads/130807/Gxk4UC3Z1Z.jpg

Сначала нарисуем одно крыло, а потом посмотрим, как будет выглядеть второе в зависимости от первого крыла и всей позы в целом.

Затем возьмем цвет, который подходит под основную идею, выберем твердую кисть с очень низкой прозрачностью и закрасим крылья внутри. Если вы вышли за пределы линий, их можно будет потом подчистить.

http://www.picshare.ru/uploads/130807/9y9PfCBBz6.jpg

С этим слоем пока все. Вы можете изменить его прозрачность и подтереть те места, где вы вышли за пределы скетча.

Теперь добавим к наброску несколько "прожилок". Они сделают крылышки более милыми Учимся рисовать волшебные крылья в Компьютерной графике Возьмем ластик с низкой прозрачностью, и немножко им поработаем, чтобы получился некий эффект "прозрачности" жилок, как видно на рисунке.

http://www.picshare.ru/uploads/130807/5Er6CXzg59.jpg

И один из самый интересных моментов: добавим бликов. Для этого возьмем цвет более светлый, чем тот, который мы использовали для скетча с более высокой прозрачностью- около 50%. Используем кисть большего размера, жесткость ставим на 0%, прозрачность- на 20%, и просто тыкаем в нескольких местах, чтобы придать крыльям немножко больше свечения.

Я начинаю добавлять рефлексы между прожилками, используя светло-желтый цвет, который придает крыльям блеска и глянца. Еще я добавила светло-розового цвета по уголкам, ну это так, чтобы скучно не было

http://www.picshare.ru/uploads/130807/8fVe2hT5zK.jpg

А так же я сделала нижнее крылышко чуть поменьше, мне кажется, что так смотрится лучше Учимся рисовать волшебные крылья в Компьютерной графике

С детализацией крыла закончили, и теперь займемся остальными.
Для этого стоит только и всего повторить предыдущие шаги.

Теперь, когда мы более и менее закончили, оказалось, что крылья получились не настолько прозрачными, насколько хотелось. Потому я снижу прозрачность слоя, о чем я говорила ранее.

http://www.picshare.ru/uploads/130807/CwRL9apczk.jpg

Так же я поменяла положение некоторых элементов.
Я передвинула правое крыло и немножко поменяла вид лепестков розы, так, по-моему, лучше.

http://www.picshare.ru/uploads/130807/ilyV49HGhq.jpg

Ну и несколько примеров того, какие могут получиться крылья с использованием этой техники.

http://www.picshare.ru/uploads/130807/59oclA6YKI.jpg

0

7

большое спасибо за уроки))

0

8

попробую тоже освоить фотошоп http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/biggrin.gif

0


Вы здесь » Freedomsims – форум посвященный играм The Sims 3 и The Sims 4 » Adobe Photoshop » Уроки по обработке игровых скриншотов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно